Я брежу, следовательно, я существую (с) Дали
20.05.2012 в 17:53
Пишет  Чаепития в графстве Чешир:

06.02.2012 в 21:47
Пишет  Панна Ванчукевич:

Образ св. Себастьяна в искусстве, как зеркало перверсий
Боюсь что в нашем студенческом журнале статью на подобную «щекотливую» тему не напечатают. Поэтому напишу сюда, не заморачиваясь над стилем, просто для отвода души.

Святой Себастьян — один из самых часто изображаемых святых. Откуда такая популярность?

Первое житие святого появилось в V веке. Что характерно, все его жития не изобилуют подробностями и пока не подтверждены документально. В чём же его секрет? Секрет в искусстве! Самые ранние изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., рисуют его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчиной (исторически он никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Но начиная с XIII века иконография меняется, художники омолаживают и раздевают святого, для большего изобразительного эффекта.



О, Себастьян, на картинах большинства художников он просто до безобразия виктимен! Связанные за спиной, или поднятые над головой руки святого помогают полностью насладиться видом его прекрасного тела. Что характерно, фигура часто расслаблена, а выражение лица умиротворённое и даже мечтательное. Большинство художников изображают Себастьяна так, будто он чувствует не сильнейшую боль, а нечто иного плана. Где страдание? Больше похоже на сладостную истому. Некоторые мастера показывают святого как идеально сложенного атлетического юношу, кто-то пишет его по-детски хрупким. В любом случае Себастьян красив и гармонично сложен. Бледное, словно светящееся тело сильно выступает из плоскости картины и от этого чарующего зрелища невозможно оторваться.

читать и смотреть

URL записи

URL записи

@темы: заметки